Есть автомобили способные дарить удовольствие – Opel Adam один из них. Он как грешный плод манит к себе и предлагает насладиться городской ездой. Он такой маленький, что кажется игрушечным по сравнению с пятиметровыми внедорожниками.
Для знакомства с этим интересным автомобилем мы прилетели во Франкфурт, где созданы все условия для подобных тестов. Удобно устроившись за рулём машины, я смело надавил на газ и на удивление автомобиль начал быстро ускоряться. На наш экземпляр был установлен уже хорошо известный по другим моделям концерна Opel мотор объёмом 1,4 л - мощностью 100 л.с. Это самый оптимальный двигатель для Адама.
Используя все 130 Нм крутящего момента двигателя, мне удалось разогнать его до 100 км/ч за 11,5 с, что полностью совпало с паспортными данными автомобиля, а это большая редкость для любого производителя. Снаряжённая масса автомобиля составляет 1060 кг, а разогнать его можно до максимальных 187 км/ч. Такими показателями обладает среднестатистический хэтчбек С-класса. Добиться таких динамических показателей ему помогает пятиступенчатая коробка переключения передач с небольшими ходами и хорошей чёткостью работы.
Малыш всего 3698 мм в длину, зато в ширину – 1720 мм, что больше у конкурентов Mini Cooper и Citroen DS3 и Fiat 500. Такие габариты положительно сказались на устойчивости Адама на дороге. При быстрой езде расход топлива поднялся до 9 литров на 100 км пробега, это нормально для мотора объёмом 1,4 литра. 35 литрового бензобака при такой езде надолго не хватает.
Передняя подвеска Макферсон и задняя зависимая балка были позаимствованы у Opel Corsa. Для лучшей управляемости были модифицированы передние «кулаки», увеличена жёсткость амортизаторов и усилена отзывчивость рулевого управления. На Адам установили электрический усилитель рулевого управления, который позволяет контролировать уровень поворота колёс на любой скорости. ESP устанавливается даже на базовую комплектацию Адама. На нашем малыше можно без страха отправляться на большие расстояния. В его багажник объёмом 170 литров помещается две сумки среднего размера.
Водителю и переднему пассажиру места достаточно и они будут чувствовать себя комфортно. Жаль, что отсутствует передний подлокотник, его особенно не хватало. Adam может взять на борт и велосипеды, для этого предусмотрены специальные крепления. Скучать в долгой дороге не даст наличие на борту хорошего уровня базовая стереосистема. На заднем сиденье лучше возить сумки или детей, так как места там немного.
Но в городе на Adam всё же удобнее! Поездка в супермаркет за продуктами или на работу приносит только удовольствие. Минус только один и он существенный – это отсутствие автоматической коробки передач. Почему так произошло? Opel обещает возможность заказа автомата в начале 2014 года. Автомата нет, зато присутствует система стар-стоп, и система изменения усилия на руле в городском режиме City. При движении задним ходом парктроник выводит картину на центральный монитор и даже в продвинутой версии сможет сам припарковать автомобиль.
Бестолковой оказалась система контроля за мёртвыми зонами, она только вводит путаницу в процессе перестроения в левый ряд. Что бы её отключить нужно постоянно лесть в меню, так как она активируется при включении зажигания. Внешность – главный козырь Адама. Его мультяшная внешность понравится и мужчинам и женщинам, а особенно богатой молодёжи. Главный конкурент Fiat 500 уже продаётся ни первый год и все кто хотел его уже купили. Opel Adam покоряет своим дизайном даже консервативных Европейцев, многие готовы купить его в свой гараж, как доказательство – большие продажи автомобиля в Европе.
Интерьер в Adam один из лучших в классе! Пластик на передней панели имеет богатую фактуру, подбор материалов очень удачный. Всё выглядит дорого и солидно, обычно в этом классе у всех скромно, но не у Адама.
Всё таки имя обязывает, очень удачное название получил малыш. Понравилась компоновка элементов салона - кондиционера и мультимедия. Всё на своих местах и соответственно эргономично и удобно. Перчаточный ящик без подсветки, поэтому ночью найти в нём то что нужно будет проблематично.
Внутреннее зеркало заднего вида может быть окрашено под цвет кузова.
Заигрались в компании Opel с индивидуализацией интерьера и экстерьера, в борьбе за покупателя Адам перещеголял в этом компоненте даже законодателей в классе Citroen DS3, Mini и Fiat 500. Заказать можно любой цвет в любом сочетании, с одной стороны это хорошо, но с другой увеличивает стоимость автомобиля до запредельных высот. Вот зачем например такая опция, как «звёздное небо» на потолке в стиле Rolls-Royce? Ну да и ладно, может кому то это и нужно.
Мучительным для меня оказался выбор между восьми цветов подсветки салона. Остановить свой выбор на одном из цветов я так и не смог. Большой выбор не всегда идёт на пользу самому автолюбителю. Как оказалось у Опеля самая продвинутая мультимедия в классе субкомпактных автомобилей! А стоит она всего лишь 300 евро! Называется IntelliLink и легко совмещается с айфоном. Скоро система сможет выводить на экран изображение навигации с телефона или планшета.
Меню мультимедийной системы в Adam логичное и удобное в использовании благодаря 7-дюймовому сенсорному монитору с хорошей скоростью работы. В холодную погоду пригодится функция подогрева руля, которую можно дозаказать за 150 евро. Климат контроль в автомобиле работает как надо, претензий к его работе нет, да и выглядит он современно и симпатично.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Opel Adam |
Fiat 500 |
Внешний вид |
8 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
8 |
Опции (пакет) |
6 |
7 |
Качество отделки салона |
7 |
6 |
Проходимость |
- |
- |
Шумоизоляция |
7 |
7 |
Разгон |
8 |
7 |
Торможение |
8 |
7 |
Престижность владения |
8 |
9 |
Потеря в цене |
7 |
6 |
Стоимость |
7 |
8 |
Безопасность |
8 |
8 |
Расход топлива |
9 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
Управляемость |
8 |
7 |
Дизайн |
9 |
10 |
Индивидуальность |
9 |
10 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
8 |
Диллерская сеть |
9 |
7 |
Надёжность |
8 |
7 |
Всего: |
148 |
147 |
Совсем недавно официальный дилер Opel в Украине представил модель Adam на нашем рынке. Мы очень рады встретить этот замечательный автомобиль в Укране, он заслуживает только хороших отзывов. Дилер наверное тоже так подумал и выставил цену на симпатичного малыша – от 172 тыс. грн. за базовый Adam. А за 221 тыс. грн. Вы сможете заказать Adam с двигателем 1,4 литра на механике. Выходит, что появление автоматической коробки передач увеличит стоимость автомобиля ещё на 10 тыс. грн. Это действительно очень дорого, даже для автомобиля С-класса, а Opel Adam относится к А-классу. К примеру, за 236 тыс. грн. в Украине можно купить хорошо оснащённый VW Polo GTI с автоматической коробкой переключения передач. Выбор остаётся за Вами, мы же будем и дальше тестировать интересные и хорошие автомобили.